Проекты

Мой Харьков

Цифровизация
Город – это сервис. То, о чем я не устану повторять. И задача города – постоянно совершенствовать свои услуги, предоставлять сервис на уровень выше, чем бизнес, следовать и предугадывать тренды. 

Но в 2019 году мы столкнулись с проблемой, что в городе стало слишком много сервисов и сайтов. Соответственно, люди знают не о всех, ведь каждый требует отдельной рекламной стратегии, продвижения, а это большие бюджеты и ресурсы. Да и в целом эти услуги не нужны часто. Например, записаться в ЦНАП жителю нужно максимум два раза в год. На всех ресурсах разные учетные записи, десятки паролей, которые забываются из-за нерегулярного использования. Также важный вопрос – безопасность данных и доверие к сайту. Нужно учесть много критериев с точки зрения безопасности, а это большие финансовые затраты, не все сайты это имеют. Ну и сами платформы – где-то это приложение, где-то сайт, нет единства и удобства для всех пользователей.

Начали работать с этими болями и пришли к решению. Так появился «Мой Харьков» – это городское приложение, личный кабинет каждого жителя, который интегрирует в себя все сервисы. Отныне жители могут передавать показания счетчиков, оплачивать коммунальные услуги, вызвать мастера, контактировать со всеми коммунальными предприятиями за свой смартфон. Имея аккаунт «Мой Харьков» каждый может заходить на другие интегрированные ресурсы через этот кабинет, это единая база данных. И это приложение используется ежемесячно.

Перед полноценным запуском проводилось бета-тестирование приложения, на которое зарегистрировалась более 2,5 тысяч человек. Тестирование проходило на платформе iOS, а после релиза приложение стало доступно и на Android, и в веб-версии. То есть у харьковчанина в смартфоне есть приложение, куда можно обратиться при необходимости контакта с городом.

На онлайн-презентации 3 сентября 2020 года мы представили функционал приложения:
- авторизация с помощью системы электронной идентификации личности;
- отримання электронных справок в сфере регистрации места жительства;
- возможность принять участие в голосовании за проекты, которые представлены в Общественного бюджета 2021;
- електронна очередь в ЦНАП и Прозрачный офис;
- «Электронные коммунальные услуги» - сервис включающий в себя сразу две возможности: оплата коммунальных услуг и передача показаний счетчиков.
Со временем внедрили там возможность голосования за проекты Общественного бюджета. 

Мы интегрировали «Мой Харьков» с сервисами, ресурсами, системами идентификации ID.GOV, BankID от НБУ, сделали отдельные кнопки авторизации Приват24 и Монобанк для простой регистрации.

За полгода работы мы имеем более 370 тысяч посещения веб-версии, более 35 тысяч скачиваний приложения, около 35 тысяч передач показаний счетчиков и сотни оплат за коммунальные услуги. 

Функционал еще будет развиваться и пополняться, чтобы максимально закрывать все потребности харьковчан. Дальше – больше!